Барокко
1
Караваджо.
О похождениях Караваджо по кабакам и драках сложены легенды.
Несмотря на безрассудный характер, он был влиятельным мастером, создавшим уникальные работы, пронизанные драматичностью и реализмом. Современники не любили его за грязные пятки на алтарных полотнах, а коллеги назвали его манеру живописи «караваджизм».

2
Питер Пауль Рубенс.
Рубенс был гениальным бизнесменом.
В его доме располагалась мануфактура по производству картин, здесь постоянно работала целая команда учеников-подмастерьев.
Уж очень многим хотелось «своего Рубенса». И тогда художник мог искусно торговаться: «Не хотите ли полотно чуть меньшего размера, но уже готовое и саморучно мною написанное, но дороже?»
3
Антонис ван Дейк.
Ван Дейк, мальчик-вундеркинд, самоуверенный, образованный и импульсивный, пришел в мастерскую Рубенса 18-летним и стал жить в его доме.
Очень скоро заказчики Рубенса, вынужденные ждать своих картин по несколько месяцев и платить немалые деньги, начали уверенно перешептываться: «Ван Дейк может точно так же...»
4
Якоб Йорданс.
Про него говорят, слишком груб и неровен, чтобы быть причисленным к величайшим из великих, но как антверпенский бюргер-живописец и живописец бюргеров, он занимает почетное место подле Рубенса. Но именно в силу своей самобытности Йорданс запоминается сразу.
5
Диего Веласкес.
Прекрасно воспитанный и невероятно талантливый, Веласкес сумел не только стать придворным живописцем испанского короля Филиппа IV, но и заслужить дружбу Его Величества. Мастер психологического портрета и прорисовки тканей, про которого импрессионисты сказали «Веласкес-наш».
6
Рембрандт ван Рейн.
Рембрандт царапал острым концом ручки кисти еще непросохшие краски.
Подобная «лепка» иногда создавала видимость некой небрежности, однако это ощущение обманчиво. Известно, что при работе над портретами, Рембрандт надевал одежду модели на манекен натуральной величины. Это позволяло художнику спокойно и не спеша прорисовывать все складки на одежде. Другие секреты техники мастера найдёте в этой лекции.
7
Ян Вермеер.
До середины XIX века работы Вермеера считались третьесортными, пылились в запасниках.
Однако при жизни Вермеер был знаменит и считался самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта). За всю жизнь он написал 40 - 45 работ ( и часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.
В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, давайте разгадаем их вместе.
8
Малые голландцы.
В Золотой век в Голландии работало 3000 художников. Но великими всех их не назовёшь. Многие были очень узкими специалистами. Были даже такие, которые изображали пейзажи только при лунном свете. Или морской берег ночью. Или мидии- устрицы.
Это сильно ограничивало их самовыражение. Это были просто хорошие ремесленники, не имевшие шансов создать шедевры на века.
На это были способны лишь некоторые.